Положение
о внутриколледжном конкурсе
«Лучший преподаватель общеобразовательных дисциплин»
1.Общие положения
Внутриколледжный конкурс «Лучший преподаватель общеобразовательных дисциплин» проводится с целью выявления творчески работающих, талантливых педагогов, реализующих на практике идеи компетентносто- ориентированного подхода в обучении студентов; формирования позитивного социального и профессионального имиджа педагога, поддержки и поощрения педагогических инноваций; совершенствования форм обобщения педагогического опыта.
2.Участники конкурса
В конкурсе участвуют преподаватели ООД колледжа.
Конкурсанты участвуют в трех номинациях (в зависимости от стажа работы):
в номинации «Надежда»- имеющие стаж педагогической работы от 3 до 5 лет;
в номинации «К вершинам мастерства» - стаж педагогической работы от 6 до 15 лет;
в номинации «Созвездие» - имеющие стаж педагогической работы 16 и более лет.
3.Оргкомитет и жюри конкурса
Для подготовки и проведения конкурса создается оргкомитет и жюри из числа представителей администрации, председателей МК, методист.
Жюри конкурса:
- проводит экспертизу представленных материалов
- оценивает деятельность преподавателя, индивидуальность и результативность его работы.
4. Содержание конкурса.
На всех этапах конкурса жюри оценивает в деятельности претендента:
Первый этап: «Портфолио педагога»
Второй этап: самопрезентация «Мое педагогическое кредо»
Третий этап «Мастер-класс»
Первый этап «Портфолио педагога» (заочный)
Все участники предоставляют в конкурсную комиссию Портфолио по различным направлениям деятельности: учебные достижения обучающихся, внеурочная деятельность обучающихся по дисциплине, организация и использование современных образовательных технологий, наличие собственной методической системы педагога, награды и личные педагогические достижения.
(каждый критерий оценивается по 5-балльной шкале за каждый показатель, приложить в качестве подтверждения сертификаты, грамоты, дипломы).
1.Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние два года
Показатели |
Баллы |
Наличие позитивной динамики успеваемости и качества знаний студентов (средний балл по предмету за 3 последних года) |
|
Увеличение числа студентов, принимающих участие в предметных олимпиадах областного и республиканских уровней |
|
Увеличение количества и повышение качества творческих работ студентов по данному предмету (проектов, исследований и др.) |
|
Количество студентов-победителей и призеров олимпиад по предмету: - областных - республиканских - международных |
|
Сумма баллов по критерию 1 |
|
2. Высокие результаты внеурочной деятельности по дисциплине
Показатели |
Баллы |
Наличие студентов-участников конкурсов, конференций по предмету за последние 3 года |
|
Наличие кружков, студий, клубных объединений по предмету, научного общества, которыми руководит педагог |
|
Наличие факультативных курсов преподавателя, в том числе авторских |
|
Уровень презентации преподавателем высоких достижений студентов на: - областных - республиканских - международных |
|
Сумма баллов по критерию 2 |
|
3.Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий
Показатели |
Баллы |
Наличие и использование разработанных проектных, исследовательских и других развивающих образовательных технологий в процессе обучения предмету (представить перечень используемых технологий) |
|
Наличие и использование разработанной общественно признанной авторской методики, в т.ч. новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений, контрольно-измерительных материалов (название методики) |
|
Наличие обобщенного педагогического опыта, связанного с использованием современных образовательных технологий: - в виде публикаций, - выступлений на областных конференциях,семинарах, ОМО |
|
Наличие квалификационного удостоверения о прохождении курсов ПК в сфере ИКТ (за последние 3года) |
|
Сумма баллов по критерию 3 |
|
4. Непрерывность профессионального развития преподавателя
Показатели |
Баллы |
Своевременное повышение квалификации |
|
Участие в обучающих профессиональных семинарах, курсах и тренингах |
|
Участие в научно-практических конференциях и семинарах |
|
Участие в профессиональных конкурсах: - областных - республиканских - международных |
|
Сумма баллов по критерию 4 |
|
Второй этап: самопрезентация «Мое педагогическое кредо»
Цель: демонстрация педагогического кредо и личностного потенциала участника конкурса.
Критерии оценивания конкурсного задания:
1) умение сформировать проблемы, задачи и результаты своей педагогической деятельности;
2) достаточность информации, лаконичность (способность за короткое время описать основные идеи своей педагогической деятельности)
3) личный имидж педагога (обаяние, умение подчеркнуть свои достоинства)
Продолжительность самопрезентации каждого участника не более 5 минут.
Третий этап «Мастер-класс»
Цель: демонстрация педагогического мастерства в передаче инновационного опыта.
Критерии оценивания конкурсного задания:
1) глубина и оригинальность содержания;
2) научная и методическая ценность;
3) мотивация аудитории к использованию авторских находок и идей;
4) умение взаимодействовать с широкой аудиторией.
Продолжительность проведения мастер- класса – не более 10 минут
Положение
о внутриколледжном конкурсе
«Лучшая методическая разработка урока»
1. Общие положения
1.1.Конкурс на лучшую методическую разработку урока (теоретического, практического) проводит служба учебно - методической работы КГУ « Карагандинский агротехнический колледж»
1.2.Конкурс призван создать условия для выявления творческих разработок и проектов инженерно-педагогических работников колледжа и более эффективного их использования в учебно-воспитательном процессе.
2. Цели и задачи конкурса
- совершенствование научно-методического сопровождения учебно-воспитательного процесса колледжа;
- выявление и распространение эффективного педагогического опыта в создании методических рекомендаций;
- развитие творческого потенциала и повышение профессиональной квалификации педагогов;
- развитие инновационной и экспериментальной деятельности педагогических работников в процессе разработок и внедрения образовательных технологий в процесс обучения;
- организация апробации и внедрения методических разработок среди инженерно – педагогических работников колледжа, формирование общедоступного банка учебно-методических материалов (в электронном виде);
3. Порядок проведения Конкурса
Конкурс проводится с 15 мая по 18 мая:
- первый тур в заочной форме с 15 мая по 17 мая 2017 года.
- второй тур очный 17 мая 2017 года (презентация – защита лучших работ)
4. Участие в конкурс
4.1. Участниками конкурса могут стать все инжнерно - педагогические работники КГУ (МК ТЦ, МК ОП) «Карагандинский агротехнический колледж»
5. Порядок предоставления конкурсных работ
5.1. Заявки на участие в Конкурсе принимаются до 15 мая 2017 года в электронном виде и оформляются в соответствии с требованиями, изложенными в Приложении № 1.
5.2. Пакет документов: заявка-анкета участника, распечатанная конкурсная работа и файл конкурсной работы, оформленный в соответствии с требованиями конкурса (формат А4, Word, шрифт Times New Roman, размер 14), изложенными в Приложении № 2, необходимо сдать в методический
кабинет колледжа в срок до 15 мая.
6. Оргкомитет Конкурса
6.1. Подготовку и проведение Конкурса осуществляет оргкомитет ( замдиректора по УПР, методист, председатели МК)
6.2. Оргкомитет Конкурса осуществляет:
- разработку настоящего Положения о Конкурсе и пакета документов по проведению Конкурса;
- формирование состава жюри;
- приём работ, проверка соответствия оформления и подачи работ согласно требованиям и условиям, предусмотренным настоящим Положением;
- регистрация работ;
- передача работ в жюри;
- координация работы жюри и экспертов во время проведения Конкурса;
- организация церемонии награждения победителей и призеров Конкурса.
6.3. Обязанности и права Оргкомитета:
- создание равных условий для всех участников;
- обеспечение гласности проведения Конкурса;
- обеспечение анонимности работ при их оценке;
- отказ претенденту в участии на основании несоответствия работы требованиям Положения о Конкурсе;
6.4. Ответственность Оргкомитета:
Оргкомитет несёт ответственность за соблюдение правил настоящего Положения и процедур подготовки и проведения Конкурса, обеспечение объективности оценки работ.
7. Жюри Конкурса
Жюри Конкурса создается с целью отбора лучших работ и определения победителей в соответствии с Критериями оценки конкурсных работ, определяемыми данным Положением.
В задачи экспертной комиссии входит экспертиза материалов, предоставленных участниками, и определение победителей конкурса.
8. Требования к конкурсным работам
Методическая разработка - это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения применительно к конкретной теме урока, теме учебной программы, преподаванию курса в целом. Она направлена на профессионально-педагогическое совершенствование педагога.
Методическая разработка может представлять собой:
- разработку конкретного урока, занятия (теоретического/практического);
-разработку частной (авторской) методики преподавания предмета;
Основные требования к составлению методической разработки в Приложении № 2.
9. Подведение итогов и награждение победителей Конкурса
9.1. Итоги конкурса подводятся с 17 мая 2017 г.
9.2. По итогам конкурса определяются призеры (до 3 работ);
9.3. Всем участникам конкурса, независимо от результатов, вручаются дипломы или сертификаты участника.