Положение

 

о  внутриколледжном  конкурсе

 

 «Лучший преподаватель общеобразовательных дисциплин»

 

1.Общие положения

 

Внутриколледжный конкурс «Лучший преподаватель общеобразовательных дисциплин» проводится с целью выявления творчески работающих, талантливых педагогов, реализующих на практике идеи  компетентносто- ориентированного подхода в обучении студентов; формирования позитивного социального и профессионального имиджа педагога, поддержки и поощрения   педагогических   инноваций; совершенствования форм обобщения педагогического опыта.

 

2.Участники конкурса

 

В конкурсе участвуют преподаватели ООД  колледжа.

Конкурсанты участвуют в трех номинациях (в зависимости от стажа работы):

в номинации  «Надежда»- имеющие  стаж  педагогической работы от 3 до 5 лет;

в номинации «К  вершинам мастерства» -   стаж педагогической работы от 6 до 15 лет;

в номинации «Созвездие» - имеющие стаж педагогической работы 16 и более лет. 

 

3.Оргкомитет и жюри конкурса

 

Для подготовки и проведения конкурса создается оргкомитет  и жюри из числа представителей администрации, председателей МК, методист.

Жюри конкурса:

-  проводит экспертизу представленных материалов

-  оценивает деятельность преподавателя, индивидуальность и результативность его работы.

 

4.     Содержание конкурса.

 

На всех этапах конкурса жюри оценивает в деятельности претендента:

Первый этап:  «Портфолио педагога»

Второй этап: самопрезентация «Мое педагогическое кредо»

Третий этап  «Мастер-класс»

 

Первый  этап  «Портфолио педагога» (заочный)

 

Все участники предоставляют в конкурсную комиссию  Портфолио по различным направлениям деятельности: учебные достижения обучающихся, внеурочная деятельность обучающихся по дисциплине, организация и использование современных образовательных технологий, наличие собственной методической системы педагога, награды и личные педагогические достижения.

 

 (каждый критерий оценивается по 5-балльной шкале за каждый показатель, приложить в качестве подтверждения сертификаты, грамоты, дипломы).

 

1.Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние два года

 

Показатели

Баллы

 Наличие позитивной динамики успеваемости и качества знаний студентов (средний балл  по предмету за 3 последних года)

 

Увеличение числа студентов, принимающих участие в предметных олимпиадах областного и республиканских уровней

 

Увеличение количества и повышение качества творческих работ студентов  по данному предмету (проектов, исследований и др.)

 

Количество студентов-победителей и призеров олимпиад по предмету:

- областных

- республиканских

- международных

 

Сумма баллов по критерию 1

 

 

2. Высокие результаты внеурочной деятельности по дисциплине

 

Показатели

Баллы

Наличие студентов-участников конкурсов, конференций по предмету за последние 3 года

 

Наличие кружков, студий, клубных объединений по предмету, научного общества, которыми руководит педагог

 

Наличие факультативных курсов преподавателя, в том числе авторских

 

Уровень презентации преподавателем  высоких достижений студентов на:

- областных

- республиканских

- международных

 

Сумма баллов по критерию 2

 

 

3.Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий

 

Показатели

Баллы

Наличие и использование разработанных проектных, исследовательских и других развивающих образовательных технологий в процессе обучения предмету (представить перечень используемых технологий)

 

Наличие и использование разработанной общественно признанной авторской методики, в т.ч. новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений, контрольно-измерительных материалов (название методики)

 

Наличие обобщенного педагогического опыта, связанного с использованием современных образовательных технологий:

- в виде публикаций,

- выступлений на областных конференциях,семинарах, ОМО

 

Наличие квалификационного удостоверения о прохождении курсов ПК в сфере ИКТ (за последние 3года)

 

Сумма баллов по критерию 3

 

 

4. Непрерывность профессионального развития преподавателя

 

Показатели

Баллы

Своевременное повышение квалификации

 

Участие в обучающих профессиональных семинарах, курсах и тренингах

 

Участие в научно-практических конференциях и семинарах

 

Участие в профессиональных конкурсах:

- областных

- республиканских

- международных

 

Сумма баллов по критерию 4

 

 

Второй этап: самопрезентация «Мое педагогическое кредо»

 

Цель: демонстрация педагогического кредо и личностного потенциала участника конкурса.

 

Критерии оценивания конкурсного задания:

 

1)   умение сформировать проблемы, задачи и результаты своей педагогической деятельности;

2)   достаточность информации, лаконичность (способность за короткое время описать основные идеи своей педагогической деятельности)

3)  личный имидж педагога (обаяние, умение подчеркнуть свои достоинства)

 

Продолжительность самопрезентации каждого участника не более 5 минут.          

  

Третий этап  «Мастер-класс»

 

Цель:  демонстрация педагогического мастерства в передаче инновационного опыта.

 

Критерии оценивания конкурсного задания:

 

1)    глубина и оригинальность содержания;

2)    научная и методическая ценность;

3)    мотивация аудитории  к использованию авторских находок и идей;

4)    умение взаимодействовать с широкой аудиторией.

 

Продолжительность проведения мастер- класса  – не более 10 минут

 

 

Положение

о  внутриколледжном  конкурсе

 «Лучшая методическая разработка урока»

 

1. Общие положения

 

1.1.Конкурс на лучшую методическую разработку урока (теоретического, практического) проводит служба учебно -  методической работы КГУ                       « Карагандинский агротехнический колледж»

 

1.2.Конкурс призван создать условия для выявления творческих разработок и проектов инженерно-педагогических работников колледжа и более эффективного их использования в учебно-воспитательном процессе. 

 

2. Цели и задачи конкурса

 

  • совершенствование научно-методического сопровождения учебно-воспитательного процесса  колледжа;
  •  выявление и распространение эффективного педагогического опыта в создании методических рекомендаций;
  • развитие творческого потенциала и повышение профессиональной квалификации педагогов;
  • развитие инновационной и экспериментальной деятельности педагогических работников в процессе разработок и внедрения  образовательных технологий в  процесс обучения;
  • организация апробации и внедрения методических разработок среди инженерно – педагогических работников  колледжа, формирование общедоступного банка учебно-методических материалов (в электронном виде);

 

3. Порядок проведения Конкурса

 

Конкурс проводится с 15 мая  по 18 мая:

 

  - первый тур в заочной форме с 15 мая по 17 мая 2017 года.

  - второй тур очный  17  мая 2017 года (презентация – защита лучших работ)

 

 4. Участие в конкурс

 

4.1. Участниками конкурса могут стать все инжнерно - педагогические работники КГУ (МК ТЦ, МК ОП) «Карагандинский агротехнический колледж»

 

5. Порядок предоставления конкурсных работ

 

5.1. Заявки на участие в Конкурсе принимаются до 15 мая  2017 года  в электронном виде и оформляются в соответствии с требованиями, изложенными в Приложении № 1.

 

5.2. Пакет документов:  заявка-анкета участника, распечатанная конкурсная работа и файл конкурсной работы, оформленный  в соответствии с требованиями конкурса (формат А4, Word, шрифт Times New Roman, размер 14),  изложенными в Приложении № 2, необходимо сдать в методический

 кабинет колледжа в срок до 15 мая.

 

6. Оргкомитет Конкурса

 

6.1. Подготовку и проведение Конкурса осуществляет оргкомитет                            ( замдиректора по УПР, методист, председатели МК)

 

6.2.  Оргкомитет Конкурса осуществляет:

 

 - разработку настоящего Положения о Конкурсе и пакета документов по  проведению Конкурса;

 -  формирование состава  жюри;

 - приём работ, проверка соответствия оформления и подачи работ согласно требованиям и условиям, предусмотренным настоящим Положением;

 

  • регистрация работ;
  • передача работ в жюри;
  • координация работы жюри и экспертов во время проведения Конкурса;
  • организация церемонии награждения победителей и призеров Конкурса.

 

 6.3. Обязанности и права Оргкомитета:

 

  • создание равных условий для всех участников;
  • обеспечение гласности проведения Конкурса;
  • обеспечение анонимности работ при их оценке;
  • отказ претенденту в участии на основании несоответствия работы требованиям Положения о Конкурсе;

 

6.4.  Ответственность Оргкомитета:

 

Оргкомитет несёт ответственность за соблюдение  правил настоящего Положения и процедур подготовки и проведения Конкурса, обеспечение объективности оценки работ.

 

7. Жюри   Конкурса

 

Жюри  Конкурса создается с целью отбора лучших работ и определения победителей в соответствии с Критериями оценки конкурсных работ, определяемыми данным Положением.

 

В задачи экспертной комиссии входит экспертиза материалов, предоставленных участниками, и определение победителей конкурса.

 

8.  Требования к конкурсным  работам

 

Методическая разработка - это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий  или сами технологии обучения  применительно к конкретной теме урока, теме учебной программы, преподаванию курса в целом. Она направлена на профессионально-педагогическое совершенствование педагога.

 

Методическая разработка может представлять собой:

 

- разработку конкретного урока, занятия (теоретического/практического);

 

-разработку частной (авторской) методики преподавания предмета;

      

Основные требования к составлению методической разработки в Приложении № 2.

 

9. Подведение итогов и награждение победителей Конкурса

 

9.1. Итоги конкурса подводятся с 17  мая  2017 г.

 

9.2. По итогам конкурса определяются призеры (до 3 работ);

 

9.3. Всем участникам конкурса, независимо от результатов, вручаются дипломы или сертификаты участника.