Учебно-воспитательная работа колледжа
Цель учебно-воспитательной работы колледжа:
Создание оптимальных условий для становления, развития, самореализации и социализации личности студента как гражданина и патриота Республики Казахстан, способного к профессиональному, интеллектуальному и социальному творчеству.
Основные задачи:
1. Воспитание у студентов гражданской ответственности, казахстанского патриотизма, уважения к правам и свободам человека, к государственным символам, формирование активной жизненной позиции.
2. Формирование личности, обладающей развитыми духовно-нравственными качествами и чувством ответственности за судьбу страны, способной к сотрудничеству и межкультурному взаимодействию, активно участвующую в достижении главной цели Стратегии «Казахстан − 2050» − Мәңгілік Ел.
3. Создание условий для освоения студентами мировой и национальной культурой через овладение государственным и другими языками, изучение и принятие традиций и культуры народов Казахстана, воспитание культуры межнационального толерантного общения.
4. Студенческое самоуправление - коллегиальный совет молодежи.
5. Формирование устойчивой позиции ведения здорового образа жизни.
6. Формирование профессионально значимых качеств личности, ответственности перед собой и обществом, будущими поколениями за результаты своей деятельности в социальной, природной и культурной среде.
Нормативно-правовая база
- Конституция РК;
- Закон РК «Об образовании»;
- Закон «О государственных символах Республики Казахстан»;
- Закон «О языках в Республике Казахстан»;
- Кодекс РК «О браке и семье»;
- Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2011-2020 годы;
- Концепция воспитания в системе непрерывного образования Республики Казахстан;
- Концепция поддержки и развития конкурентоспособности молодежи на 2008-2015 годы;
- Конвенция о правах ребенка;
- Реализация задач, поставленных в Послании Президента РК народу Казахстана;
- Стратегия гендерного равенства в Республике Казахстан на 2006- 2016г.;
- Знаменательные даты в Республике Казахстан;
- О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности;
- Нормативно–правовые акты по ЗОЖ;
- План мероприятий дополнительных организации образования.
Основные направления воспитательной деятельности:
I. Гражданско-правовое и патриотическое воспитание
Главным направлением в воспитательной работе является гражданско - патриотическое воспитание, предусматривающее формирование у каждого учащегося Казахстанского патриотизма, уважительного отношения к Закону, Государственной символике и народным традициям.
Цель: формирование способности нести ответственность перед Отечеством, активной гражданской позиции в важнейших вопросах общественной жизни. воспитание и развитие у обучающихся гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, патриотического и национального самосознания. истории, культуре своей страны;
Формировать стремление ценить государственные символы РК;
Подготовка и празднование годовщины Великой Победы.
Формы работы:
- Встречи с ветеранами ВОВ, воинами афганцами;
- Экскурсии в зал боевой славы, музеи города;
- Тематические кураторские часы;
- «Круглые столы», викторины, конкурсы.
II. Духовно-нравственное и эстетическое воспитание
Цель: формирование и корректировка нравственных ценностей, правильных навыков поведения, культуры общения, развитие творческой активности учащихся, интеллектуального потенциала учащихся; развитие способности воспринимать прекрасное, эстетические ценности
Задачи:
- развивать культурно-массовую и творческую деятельности студентов, способствующую приобретению положительных привычек, формированию характера, развитию инициативы, творческих способностей и активной жизненной позиции;
- Воспитание у студентов нравственности и высокой культуры. Приобщение к культурным ценностям;
- Развитие эстетического восприятия и воспитание эстетического вкуса.
Формы работы:
- Беседы нравственного и духовно-нравственного содержания;
- Проведение праздников, собраний;
- Конкурсы;
- Тренинги;
- Классные часы нравственного и эстетического содержания;
- Посещение культурных центров города;
- Проведение встреч с интересными и творческими людьми;
- Проведение конкурсов рисунков, стихов.
III. Формирование поликультурной личности и толерантности
Задача: Создание условий для освоения обучающимися мировой и национальной культурой через овладение государственным и другими языками, изучение и принятие традиций и культуры народов Казахстана, воспитание культуры межнационального толерантного общения.
IV. Студенческое самоуправление
Цель: создание условий, способствующих самореализации студентов в творческой и профессиональной сфере и решению вопросов в различных областях студенческой жизни.
Задачи:
- совершенствование механизма студенческого самоуправления;
- правовая, информационная, методическая поддержка органов студенческого самоуправления;
- формирование и развитие общественного мнения по проблемам воспитания молодёжи;
- организация сотрудничества с молодёжными и другими общественными объединениями.
V. Формирование здорового образа жизни.
Задачи:
- формирование устойчивой позиции ведения здорового образа жизни;
- использование педагогами здоровье сберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.
VI. Профессиональная направленность (профессиональное становление).
Задача: Формирование профессионально значимых качеств личности, ответственности перед собой и обществом, будущими поколениями за результаты своей деятельности в социальной, природной и культурной среде.